Что такое FOV, как поменять (увеличить) поле зрения и что это изменит в игре

Как вернуть старое поле зрения (FOV)?

Что такое FOV, как поменять (увеличить) поле зрения и что это изменит в игре

Статья дополнена информацией! В обновлении 0.8.11 разработчики внесли изменение, которое не пришлось по вкусу многим танкистам. Они изменили FOV – поле зрения.

Не буду ничего придумывать сам, процитирую вики:

Поле зрения (FOV – Field of View) — угловое пространство, видимое глазом при фиксированном взгляде и неподвижной голове. Среднестатистический человек имеет поле зрения : 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь.

Другими словами, FOV – определяет видимое пространство вокруг танка без поворота камеры.

Чтобы было понятнее, посмотрите на скриншот, демонстрирующий как изменился FOV в версии 0.8.11 (на скрине называется “новый”) и каким он был раньше (на скрине обозначен “старый”):

Наглядно в бою:

На этой гифке танк стоит на месте, разница лишь в значениях FOV.
Каким поле зрения было раньше и каким оно стало в обновлении World of Tanks 0.8.11.

Значения FOV на скрине:

  • новый: V=60°, H=90°;
  • старый: V=80°, H=120°.

Если вы хотите сделать так, как было раньше, читайте статью до конца!

Соотношение сторон

Есть в FOV такое понятие, как соотношение сторон или Aspect Ratio. Обывателям это значение знакомо по формату мониторов или телевизоров – наверняка все вы слышали про такие соотношения, как 4:3, 16:9 и тд?

Так вот для того, чтобы выставленные вами значения FOV не искажались на конкретно вашем дисплее, нужно обязательно учитвать соотношение.

Соотношение сторон = Y делить на X или V делить на H или ВЫСОТУ делить на ШИРИНУ.

Таким образом имеем, что соотношения для наиболее популярных форматов равны:

Но если у вас другой формат или же вы хотите подогнать FOV для себя более тщательно, то воспользуйтесь сравнительной таблицей:

Сравнительная таблица соотношения сторон мониторов и FOV.

Как использовать эту таблицу?

  1. Выбираем сверху ваш формат монитора, допустим он как у меня – 16:9.
     
  2. Подгоняем значение FOV к вашему монитору. Ищем в таблице два более подходящих значения – это может быть 122.0 на 68.6, что соответствует 140 градусам по диагонали. Но если вам нужен больший (или меньший) угол зрения, выбирайте другой в соответствии с таблицей – тестируйте и выбирайте наиболее подходящий для Вас.

Как изменить поле зрения в World of Tanks?

Привычные значения поля зрения человека

  • горизонтальный угол = 115~120°
  • вертикальный = 70~80°

В новой версии WOT 0.8.11 разработчики сменили FOV:

  • горизонтальный угол = 90°
  • вертикальный = 60°

Таким образом, зная проблему, можно найти решение. А решение в данном случае кроется в файле avatar_input_handler.xml.

Вариант первый, простой (автоматический)

Только если вы не пользуетесь модами!

Искать ничего не надо – просто скачайте фикс, прикреплённый к данной статье. Содержимое необходимо распаковать в директорию с игрой (в корневую папку). Архив содержит несколько папок, а так же исправленный файл с настройками FOV. В настройках указаны устреднённые значения – 120 на 80.

Вариант второй – ручной (тонкая настройка)

Для этого необходимо отредактировать несколько строчек кода, ориентируясь по таблице соотношений сторон. Подходит для тех, кто использует моды.

Как найти (где расположен) файл avatar_input_handler.xml?

Если вы пользуетесь модами, то Вам необходимо найти этот файл самостоятельно. Он находится здесь (пример):

D:\Games\World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\avatar_input_handler.xml

Либо вы можете скачать наш фикс, который как раз и состоит из этого файла.

Открываем его с помощью Notepad++ (удобный редактор с подсветкой синтаксиса) или обычного Блокнота (не используйте Word или Wordpad).

Ищем в файле строку:

и меняем значение на 122.0

Ищем далее:

меняем на 68.6

Должно получится так:

 
    122.0
    68.6
 

Сохраняем и закрываем.

Изменённые значения подходят для широкоформатных мониторов 16:9.

Есть еще один вариант – хардкорный. Делайте так, только если знаете о чём идёт речь.

Целевой файл еще можно найти в паке:

D:\Games\World_of_Tanks\res\packages\gui.pkg\gui\avatar_input_handler.xml

Однако для перед использованием его необходимо декомпилировать и положить в папку с модами сюда – World_of_Tanks\res_mods\0.8.11\gui\. Как и чем это можно сделать уже не входит в рамки данной статьи, возможно расскажем об этом в одном из следующих материалов.

Будьте осторожны!

В состав некоторых модов входит свой файл avatar_input_handler.xml. Так что вы легко можете перезаписать его, поставив какой-нибудь мод. Поэтому не исключено, что придётся повторить описанные выше действия.

Зависимость от зума

Актуально для тех, кто вносит изменения вручную.

Поступила новая информация о том, что в патче 8.11 были внесены дополнительные изменения. Помимо стандартных значений FOV, разработчики добавили в конфигурацию его значения, зависящие от удаления камеры.

Таким образом необходимо изменить в уже известном нам файле значения fovMultMinDist и fovMultMaxDist на 1.0, как указано ниже:

1.0
1.0

Или же можете поэкспериментировать с этим и почувствовать себя наркоманом.

Ссылка в тему: обсуждение вопроса на официальном форуме.

Спасибо за внимание и поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями танкистами, многие из них даже не догадываются об этом.

Источник: https://mirtankov.su/poleznoe/voprosy-i-otvety/kak-vernut-staroe-pole-zreniya-fov

Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR

Что такое FOV, как поменять (увеличить) поле зрения и что это изменит в игре
Поле зрения (FOV) – не основной параметр VR шлема, но один из самых главных.

Если вы планируете потратить не малую сумму на шлем виртуальной реальности, то вам скорее всего интересно – у какого из VR конкурентов на сегодняшний день, самый большой угол обзора.

Быстрые ссылки по статье:

Что такое поле зрения?

Поле зрения или FOV в VR шлеме, означает угол обзора, который доступен вашим глазам пока на вас одета гарнитура.

Низкий FOV не даст вам ощутить себя в виртуальной реальности, так как боковым зрением вы будете замечать края изображения. И наоборот – гарнитура с высоким FOV, позволит забыть о том, что вы в VR шлеме и полностью погрузиться в Virtual Reality.

Какое поле зрение у человеческого глаза?

Если вкратце, то поле зрения у человека около 180 градусов. Но всё немного сложнее.

Так как у нас 2 глаза, то существует монокулярный и бинокулярный углы обзора. Монокулярное поле зрения – это то, что каждый глаз видит в отдельности и составляет около 160 градусов по горизонтали, 135 градусов по вертикали. Бинокулярной FOV у человеческого зрения охватывает около 200*130 градусов.

Совершенно не обязательно, что бы у гарнитуры был FOV в 200 градусов для полноценного VR. Когда оба глаза смотрят в одну точку, то для ощущения полного окружения изображением, достаточно будет 120-ти градусной перспективы. В таких условия возникает то самое, естественное 3D-зрение, которым мы обладаем в обычных условиях.

Поле зрения в виртуальной реальности

Существует два разных типа FOV, которые следует учитывать при работе с VR: угол обзора камеры на которую снято видео и угол обзора в гарнитуре. В этом сравнении мы обсуждаем FOV гарнитуры, а значит именно по этому параметру будем определять победителя.

Поле зрения дисплея зависит от размера объективов и аппаратным дизайном (то есть, на сколько близко к объективам находятся ваши глаза). А поле обзора камеры относится к изменениям, которые вы можете внести в игре или программе (например, в меню настроек Call of Duty).

У какого vr шлема самое большое поле зрения?

Для ответа на этот вопрос, нужно учитывать не только стандартный FOV шлема виртуальной реальности, но и возможности по увеличению угла обзора гарнитуры.

Поле зрения HTC Vive

Стандартная версия HTC Vive имеет поле зрения в 110 градусов. Но когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от объективов, он возрастает до 140! Это означает, что вы получаете FOV около 100 горизонтальных и 110 вертикальных градусов углов обзора в HTC Vive.

Некоторые пользователи пишут, что вручную, на Vive можно увеличить FOV примерно на 30 градусов от стандарта. Однако, следует помнить, что изменение в конструкции Vive может привести к неудобству ношения и к усталости глаз!

Для менее консервативных модеров, у Vive имеется встроенный регулятор, который позволяет настроить расстояние от линз до глаз. Регулировка расстояния между объективами и глазами может привести к небольшому увеличению FOV.

Поле зрения Oculus Rift

FOV для Oculus Rift CV1 (потребительская версия 1) составляет около 80 горизонтальных и 90 вертикальных градусов, когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от линз. Это примерно 120 диагональных градусов общего поля зрения.

Поскольку линзы Рифта регулируются только для настройки меж зрачкового расстояния, а не изменения расстояния от глаз, увеличить поле зрения в данной гарнитуре возможно только лишь собственными силами. Если добиться того, что бы линзы располагались максимально близко к глазам, то можно получить те самые, 120 градусов FOV.

Поле зрения Samsung Gear VR

Из многих источников можно узнать, что Samsung Gear VR имеет статическое поле зрения в 96 градусов, но этот показатель так же зависит от используемого телефона. Меньшие телефоны предоставляют, как вы можете себе представить, меньше поля зрения.

Некоторые пользователи утверждают, что их Note 4 обеспечивает около 95 градусов FOV, в то время как с Galaxy S6, он составляет около 90 градусов. Логично, не так ли? Это довольно приличный FOV для самой дешевой VR гарнитуры из данного списка.

Поле зрения PlayStation VR

Хотя поле зрения у Playstation VR, не на много больше чем у Gear VR и составляет 100 градусов, эти несколько градусов имеют большое значение. Не стоит забывать, что еще несколько до 110-ти, позволяют полностью забыть, что вы находитесь в шлеме.

Как и Vive, у PSVR есть регулятор глубины посадки линз. Вы можете сдвинуть всю конструкцию относительно ваших глаз, уменьшив таким образом расстояние до линз и увеличив поле обзора. Это должно позволить каждому пользователю получить по крайней мере 100-градусный угол обзора.

Сильно ли важен FOV для вас?

Источник: https://VirtualRift.net/kakoe-pole-zreniya-fov-u-oculus-rift-htc-vive-gear-vr-psvr

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

Что такое FOV, как поменять (увеличить) поле зрения и что это изменит в игре

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

Что это?

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде.

Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь.

Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре.

Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах.

А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации.

Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно.

Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9.

Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+.

Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах.

С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол.

Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

В итоге-то что?

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта.

Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины.

С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Источник: https://kanobu.ru/articles/chto-takoe-fov-ipochemu-iz-za-nego-stradayut-igryi-371281/

Советы доктора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: