Исторические личности — посты на Fishki

Содержание
  1. Интересные исторические факты
  2. №1
  3. №2
  4. №3
  5. №4
  6. №5
  7. №6
  8. №7
  9. №8
  10. №9
  11. №10
  12. 10 малоизвестных людей, вписавших свое имя в историю
  13. Изабелла Кастильская (1451-1504)
  14. Солон (около 640-560 до н.э.)
  15. Регула Энгель-Эгли (1761-1853)
  16. Малкольм Маклин (1913-2001)
  17. Туссен Лувертюр (1743-1803)
  18. Берта Бенц (1849-1944)
  19. Джонас Эдвард Солк (1914-1995)
  20. Харриет Тубман (1820-1913)
  21. Дитрих фон Хольтиц (1894-1966)
  22. Топ 14 лучших фишек для ваших Instagram Stories – Редакция Чижова
  23. Больше цветов
  24. Гармоничная палитра
  25. Glow-эффект
  26. Много стикеров-ответов
  27. Радуга
  28. Boomerang
  29. Создаем gif и видео
  30. Заливка цветом
  31. Много фото в Сторис
  32. Брендовый шрифт
  33. Плотный фон 
  34. Скрытые хэштеги
  35. Стикеры на видео
  36. Giphy
  37. И тут князь рюрик вошёл в чат: 8 способов помочь школьникам полюбить историю
  38. 1. Текстовое восприятие категорически уступает визуальному (фото, видео, билборд и так далее)
  39. 2. Мы уходим в онлайн
  40. 3. Никакой зубрёжки, только творчество
  41. 4. Не забывайте о простых вещах
  42. 1. Косплэй
  43. 2. Фейковые чаты
  44. 4. Иллюстрация
  45. 9. Исторический портрет
  46. Коллекционеры дорогих картинок Кто делает «Фишки.net», Pikabu и «Я плакалъ»: исследование «Медузы» — Meduza
  47. Pikabu 
  48. «Я плакалъ»

Интересные исторические факты

Исторические личности — посты на Fishki

Доброго времени суток, дорогие читатели сайта Interessno.ru. Как гласит одна поговорка: «Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение». Действительно, какой бы неинтересной она казалась (хотя на самом деле изучать историю интересно), каждый должен знать историю, как минимум, ключевые даты, выдающихся личностей и т. д.

Благодаря изучению истории, мы можем понять, какие ошибки были совершены в прошлом, как жили люди в те времена и т. д.

И сегодня мы решили немного расширить ваши исторические познания. В этой статье мы собрали очень интересны исторические факты. Надеемся, наши труды не прошли зря, и собранная информация понравится как взрослым, так и детям.

№1

В Древнем Египте фараон считался олицетворением богов на земле. Рядом с фараоном всегда ходили прислуги с опахалом, которые отгоняли от него насекомых (в частности мух) и создавали прохладу. Однако для большей надежности, слуг мазали медом, чтобы мухи выбирали не фараона, а «сладких» слуг.

№2

Англо-занзибарская война является самой короткой войной в истории. В 1890 году Германия и Великобритания подписали договор. Договор в значительной степени разделил «сферы влияния» (колонизация) в Восточной Африке. По договору Занзибар стал колонией Великобритании, а материковая Танзания — колонией Германии.

После того как Занзибар был объявлен протекторатом Британской империи, Британия установила там подконтрольного султана для надзора за новой территорией. Этим султаном был Хамад ибн Тувайни. Однако уже в 1896 году он умер и его заменил султан Халид ибн Баргаш, который занял этот пост без согласования с британским хозяином.

Британия приказала ему покинуть этот пост, но он не хотел этого делать. Тогда британцы обстреляли его дворец, после чего султан сдался. Длилась эта война всего 38 минут.

№3

Для многих Чингисхан, он же Тэмуджин, это хан Монгольской империи и в первую очередь завоеватель. Однако мало кто знает, что он был достаточно лояльным политиком.

К примеру, он освобождал от уплаты налогов бедных, учителей, художников. Он поощрял грамотность и установил свободу вероисповедания в своей Империи.

Он также запретил продавать женщин в рабство и охотиться на животных во время их сезона размножения.

№4

Альберт Эйнштейн, безусловно — это один из самых интересных исторических деятелей. Он был одним из самых выдающихся ученых в мире, лауреатом Нобелевской премии и стал знаменит в достаточно молодом возрасте, сразу после публикации статьи по теории относительности.

Эйнштейн был евреем, и за три года до своей смерти, в 1955 году, ему предложили стать президентом Израиля.

Альберт отказался, объяснив это тем, что ему было очень приятно получать такое предложение, однако он не является лучшим кандидатом на эту должность. Он сказал, что он не так хорош в общении с людьми и ему не хватает способностей для выполнения служебных обязанностей.

№5

Все знают Адольфа Гитлера как лидера нацистской Германии, диктатора и человека, который ответственен за начало Второй Мировой войны. Но не все знают о том, что в свое время он хотел стать художником.

Гитлер достаточно хорошо рисовал и даже какое-то время жил за деньги, от проданных картин. Увлекался живописью он с 1904 по 1914 года. Однако карьера художника была закончена после того, как его не приняли в Академию изобразительных искусств в Вене (Австрия).

К тому же, в 1914 году началась Первая Мировая война, куда Гитлер ушел добровольцем.

№6

Если вы думаете, что космические путешествия — это современная концепция, то вы ошибаетесь. Еще в далеких 1600-х годах, английский священник Джон Уилкинс описал идею путешествия на Луну.

В своих книгах он предположил, что можно создать так называемые «летающие колесницы», которые смогут доставлять людей на Луну.

Джон Уилкинс полагал, что на Луне живут другие существа, которые могут стать торговыми партнерами для землян.

№7

Одной из самых знаменитых цариц Древнего Египта является Клеопатра. Однако многие не знают о том, что она по своему происхождению не была египтянкой. Дело в том, что когда родилась Клеопатра, Египтом уже три века правила македонская династия Птолемеев, к которой и принадлежала будущая царица Египта.

№8

Возможно кто-то из вас когда-то слышал о том, что на Наполеона напала орда кроликов. По крайней мере, люди, изучающие историю, должны были об этом слышать.

И это отчасти правда, как бы это смешно и невероятно не звучало. Дело в том, что Наполеон попросил организовать для него и его приближенных охоту на кроликов. Французский генерал Луи Александр Бертье отвечал за «охоту». Бертье отдал приказ поймать для императора 3000 кроликов, которых должны были выпустить во время охоты.

Когда охота началась, загонщики выпустили кроликов из клеток. И тут произошло нечто странное. Вместо того, чтобы убегать от Наполеона и его людей, кролики побежали в их сторону. Вся орда из 3000 особей двинулась на императора и его свиту. Об этом инциденте шуточно и говорят, что толпа кроликов атаковала Наполеона.

№9

Хироо Онода — это очень преданный японской армии солдат. Он долгое время не знал о том, что Вторая Мировая война закончилась и продолжал нести службу. Не знал он этого до 1974 года.

Японское руководство отправило Хироо Оноду на небольшой остров на Филиппинах, чтобы шпионить за американской армией. Он пробыл почти 30 лет в джунглях, прежде чем был обнаружен.

Однако после того, как Оноде сообщили об окончании войны, он в это не поверил и чтобы вернуть его на родину, в Японию, понадобилось вызвать из отставки его бывшего командира.

Он вернулся в Японию героем и прожил долгую жизнь (91 год).

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о животных

№10

Цутому Ямагучи — это уникальный человек. Он был в Хиросиме в тот день, когда американские ВВС сбросили на город ядерную бомбу. Затем он отправился домой, в Нагасаки, где тоже попал под ядерный обстрел ВВС США. Он пережил обе атомные бомбардировки и прожил долгую жизнь до 93 лет.

На этом наша публикация подошла к своему завершению. Надеемся, что информация из статьи была для вас полезной и интересной.

Источник: https://interessno.ru/2020/04/10/interesnye-istoricheskie-fakty/

10 малоизвестных людей, вписавших свое имя в историю

Исторические личности — посты на Fishki

Есть пустые исторические личности, которые известны всем. И есть важные фигуры, о которых мало кто знает – но, они действительно немного изменили мир.

Изабелла Кастильская (1451-1504)

Эта женщина изменила историю несколько раз. Вступив в брак с Фердинандом Арагонским, Изабелла, наследница престола Кастилии и Леона, открыла дверь для объединения.

Изабелла Кастильская

Под их руководством испанцы завоевали эмират Гранада и выбросили исламский «мир» из Западной Европы – удар, который многие мусульмане сегодня все еще считают горьким и переломным моментом в истории. И именно Изабелла, в апреле 1492 года одобрила, содействовала и софинансировала экспедицию на запад сумасшедшему моряку: Христофору Колумбу.

Солон (около 640-560 до н.э.)

Солон

О нем мало что знают, отчасти он почти мифическая фигура, но все же, он стал образцом для подражания. Афинский государственный деятель получил в условиях серьезного кризиса задачу по реформированию государства.

Реформа заключалась в отмене долгового рабства, привязывание каждого гражданина к государству несколькими способами и разработку законодательства. Короче говоря, он разработал основы демократии и верховенства закона.

В очень проблематичную эпоху он привел Афины к форме правления, которая впоследствии стала первой демократией в истории.

Регула Энгель-Эгли (1761-1853)

Старая Швейцария известна как земля наемников. Но многим неизвестно, что она также произвела превосходного наемника Регулу Энгель-Эгли – она была очень известна в свою эпоху и даже впечатлила Наполеона.

Регула Энгель-Эгли

В течение двух десятилетий она сопровождала своего мужа, воина Граубюндена Флориана Энгеля, в войнах французской армии по всей Европе. В битвах она часто бросалась в драку, в Аустерлице, в Лейпцигской битве народов, а в конце концов и в битве при Ватерлоо, где была ранена.

Ее мемуары стали бестселлерами.

Малкольм Маклин (1913-2001)

Еще один незнакомец, без которого мир не был бы таким, какой он есть. Американский перевозчик Малкольм Маклин изобрел в 50-х годах нечто довольно банальное: контейнер.

Он придумал стандартный контейнер, который можно было вытащить прямо из корабля стандартными кранами, чтобы поставить его на грузовик или грузовой вагон.

Это в два-три раза сокращало трудоемкий процесс погрузки и разгрузки.

Малкольм Маклин

В 1955 году Маклин переоборудовал первый танкер в контейнеровоз. Он основал не только успешную судоходную компанию, но и в принципе стал пионером глобализации.

Туссен Лувертюр (1743-1803)

В восемнадцатом веке произошла не только французская революция, но и гаитянская. В 1791 году бывший раб Туссен Лувертюр взял на себя инициативу в движении, которое стремилось создать свободу и идеалы революции для черных – и он победил. Гаити пережила самое успешное восстание рабов в истории и освобождение колонии.

Туссен Лувертюр

Формально Гаити сначала оставалась колонией Франции, но под руководством Лувертюра.

Гаитяне в 1801 году также завоевали испанскую часть острова Эспаньола (то есть сегодняшнюю Доминиканскую Республику), где преобладали испанцы, и освободили там рабов.

На полную независимость Гаити Туссен Лувертюр не уведел, он умер раньше, чем Гаити получило полную независимость в 1804 году. Таким образом, Гаити была первой страной в Латинской Америке, которая получила свою свободу.

Берта Бенц (1849-1944)

Она входила в группу женщин, которые стоят позади известного мужчины, но сами оставаясь неизвестными. Берта Бенц является выдающимся примером, поскольку она является ведущей фигурой в истории промышленности Европы.

Дочь богатого семейства, она помогла своему мужу, Карлу Бенцу, разработать автомобиль, который ездил по улицам без лошадей. Она была не только молчаливым покровителем, но и движущей силой, деловым партнером и, прежде всего, маркетинговым мыслителем совместного проекта – компании, которая известна сегодня как Daimler с оборотом в миллиарды евро и с 290 000 сотрудников.

Именно она взяла автомобиль, разработанный Карлом Бенцем в 1888 году, и поехала из Мангейма в Пфорцхайм и обратно на расстояние более 100 километров: на первом настоящем автомобиле. Берта Бенц хотела доказать нерешительному изобретателю, что его транспортное средство было практичным и пригодным к эксплуатации.

Когда Карл Бенц изобрел автомобиль, Берта Бенц изобрела автомобильную промышленность.

Джонас Эдвард Солк (1914-1995)

Исследователи медицины насчитали бы множество докторов, которые обнаружили что-то, что могло бы спасти сотни тысяч или миллионы жизней: Луи Пастер в вакцинах, Александр Флеминг в антибиотиках, Джозеф Листер в области антисептиков и многие другие…

Джонас Эдвард Солк

Вирусолог из Нью-Йорка Джонас Солк разработал вакцину против полиомиелита. Когда Солк начал исследовать вирусное заболевание, которое грозило полиомиелитом, ежегодно в США и Европе регистрировались десятки тысяч случаев, а во всем мире – миллионы.

Уже первый вариант вакцины Солка был огромным успехом, им иммунизировалось более 220 000 добровольцев, что стало возможным, поскольку вакцина Салкса была очень дешевой. Когда американские органы здравоохранения объявили об их эффективности в апреле 1955 года, во многих странах начался спад болезни.

Сегодня полиомиелит в значительной степени ликвидирован – ежегодно регистрируется лишь несколько десятков случаев.

Харриет Тубман (1820-1913)

В любом случае, этой женщине скоро будет предоставлено больше места в нашем мире изображений: Гарриет Табман с 2020 года будет украшать новые 20-долларовые банкноты – первая женщина на долларовой банкноте.

Она была рабыней, которая сбежала из Мэриленда в 1849 году, она добралась до Пенсильвании – но затем она снова и снова возвращалась в южные штаты, чтобы отправить других рабов на север.

Харриет Тубман

Она была руководителем “Подземной железной дороги”, организации секретной помощи, и освободила не менее 300 человек. Позже, во время всей гражданской войны с 1863 по 1865 год, она сопровождала войска Авраама Линкольна и шпионила за Конфедератами в качестве разведчика.

Дитрих фон Хольтиц (1894-1966)

По сути, генералы вермахта – сомнительные фигуры, но любой, кто сегодня прогуливается по парижским улицам, может сказать ему «мерси».

Дитрих фон Хольтиц исполнял обязанности командующего оккупированной столицы в середине лета 1944 года, когда союзники начали открывать второй фронт.

Поражение нацистов было неизбежным, и в августе прозвучали четкие указания Адольфа Гитлера: Париж должен быть разрушен, полностью.

Дитрих фон Хольтиц

Это было слишком. Фон Хольтиц стремился связаться с Сопротивлением. 25 августа он передал город приближающемуся генерал-майору Жаку-Филиппу Леклерку – неразрушенным.

Так он не только спас несметные сокровища, сердце нации, но, вероятно, часть Европы.

Девять развенчанных исторических мифов

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал “Курьезы истории

Источник: https://zen.yandex.ru/media/interesthistory/10-maloizvestnyh-liudei-vpisavshih-svoe-imia-v-istoriiu-5c83c51fececbb00b359ceeb

Топ 14 лучших фишек для ваших Instagram Stories – Редакция Чижова

Исторические личности — посты на Fishki

Обычно лучшие фишки Instagram Stories бренды и блогеры предпочитают не разглашать, чтобы выделяться на фоне других своим креативным подходом. Но сегодня мы раскопали и выясняли самые оригинальные приемы и рекомендации для создания крутых Stories. Все самые интересные и творческие способы сделать ваши Сторис привлекательными собраны в этой статье. 

Приятного прочтения!

Больше цветов

В Инстаграме собрана неплохая палитра цветов, но если вы представляете в этой соцсети бренд, важно делать ваши Сторис максимально узнаваемыми и отражающими визуальный стиль компании.  Это легко сделать, выбрав полную палитру цветов для ваших элементов, которых не видно в основном блоке Сторис. 

Для этого нужно открыть Сторис и выбрать инструмент «Кисть». Затем зажать палитру градиентов — откроется полный спектр возможных оттенков.

Полная палитра оттенков
Из полной палитры можно выбрать брендовые оттенки как фона, так и текста и других элементов 

Гармоничная палитра

При подборе цвета текста вручную не всегда удобно искать нужный оттенок. Упростит процесс пипетка — после набора текста нажмите на пипетку и выберите подходящий гармоничный оттенок для вашего текста на фото или видео.

С помощью пипетки выбираем подходящий цвет текста
С помощью пипетки выбираем подходящий цвет текста

Glow-эффект

Чтобы сделать ваши Сторис на самом деле выделяющимися, можно применить glow-эффект к тексту или смайликам. Для этого откройте Сторис, затем используйте инструмент «Текст» и выберите формат «Неон».

Выбираем формат текста «Неоновый»

Теперь, если вы скопируете и вставите в Сторис эмодзи, они будут подсвечены мягким неоновым светом.

Эмодзи в Сторис с неоновой подсветкой

Много стикеров-ответов

Стикеры с вопросами — хороший способ рассказать аудитории о вашем бренде и показать, что за компанией стоят реальные люди. Вы можете попросить у аудитории совета или собрать перед прямой трансляцией популярные вопросы подписчиков, а а затем поделиться ответами на них. Вариантов использования такого стикера немало.

Но проблема в том, что в обычной Сторис можно постить только один стикер. Поэтому если вы хотите дать ответы сразу на много вопросов, придется делать 10+ Сторис для каждого.

Предлагаем решение. Сначала размещаем Сторис с заданным нами вопросом.

Задаем вопрос в Сторис

После этого сделайте новую Сторис с ответом подписчика на ваш вопрос. 

Сторис с ответом подписчика

Затем в Сторис поделитесь следующим ответом подписчика, а на фон ставьте предыдущий скриншот Сторис. И так несколько раз, пока на одном скриншоте у вас не будет 3-4 ответа. 

Вот и все — вы разместили на одной Сторис несколько скриншотов ответов ваших пользователей.

Радуга

Привлечь внимание к Сторис можно, сделав текст разноцветным. Нет, мы не будем раскрашивать буквы вручную — вместо этого делаем так: 

Одним пальцем нажимаем и удерживаем любой оттенок. Другим пальцем нажимаем и удерживаем синюю линию выделения текста:

Выбираем любой цвет и удерживаем линию выделения

Теперь с одинаковой скоростью медленно тянем оба пальца в разные стороны. Ваш текст становится разноцветным:

Тянем пальцы в разные стороны
Разноцветный текст готов

Boomerang

Используйте Boomerang в Сторис, чтобы редактировать ваши видео с помощью дополнительных функций — редактировать или обрезать ролик, замедлить его и многое другое. 

Функция Boomerang

Создаем gif и видео

Крутая фишка — делать собственные гифки из фото или видео. В этом нам поможет мобильное приложение ImgPlay, которое создает слайд-шоу или гифки из любых фото и видео в вашем смартфоне. 

Например, сделаем такое видео из нескольких фото:

для Сторис из фото на смартфоне

После скачивания приложения выберите нужные вам фото и тапните «Сделать»:

Выбираем нужные кадры для видео или гиф

После создания видео вы можете сохранить его на смартфоне, опубликовать в нужной вам соцсети или отправить кому-либо.

Выбираем, куда отправим созданное видео
Выбираем, куда будем публиковать видео

Заливка цветом

Минималистичная заливка цветом тоже может смотреться довольно стильно и выделить ваши Сторис среди других. Заливку можно выполнить, не пользуясь вручную маркером, а просто выбрать этот инструмент и удерживать палец на экране несколько секунд. 

Маркер дает плотный цвет, а стамеска — полупрозрачный. С помощью ластика можно показать часть картинки под заливкой — используйте эту фишку для игр с подписчиками в Сторис.

С помощью ластика показываем часть изображения
Под фоном Сторис мы прячем продукт и просим подписчиков его отгадать

Много фото в Сторис

Чтобы добавить сразу несколько фото в вашу Сторис, сначала сохраните нужные кадры в галерею смартфона. 

После этого сохраните все нужные фото в заметках:

Сохраняем нужные фото из галереи в заметках

А оттуда скопируйте фото прямо в залитую фоном Сторис, выбрав инструмент «Текст» и нажав «Вставить»: 

Вставляем фото через инструмент «Текст» кнопкой «Вставить»

Готово, несколько фото вставлены в вашу Сторис.

Другой вариант вставки фото и gif в Сторис — использовать экранную клавиатуру GBoard от Google. С ее помощью вы можете вставлять в ваши Сторис гифки, стикеры и эмодзи, делать поиск по фото или добавлять свои.

Сначала приложение нужно скачать и разрешить ему доступ к управлению в настройках. Затем при открытии Инстаграм Сторис и выборе инструмента «Текст» вы увидите в левом нижнем углу значок «G». При нажатии на него откроется поиск по картинкам и gif, а также будут доступны множество других функций (карты, переводчик, , контакты и т.д.).

Поиск по gif с помощью GBoard

После того, как вы нашли нужные объекты через поиск GBoard, просто тапните на изображение — оно скопируется.

Изображение скопировано из GBoard

Затем выберите инструмент «Текст» в Сторис и нажав один раз, выберите функцию «Вставить». Картинка появится в вашей Сторис. Так вы можете вставлять в Сторис неограниченное количество изображений.

Вставляем картинки в Сторис через GBoard

Брендовый шрифт

В Инстаграм Сторис много крутых шрифтов, но гораздо круче использовать шрифт своего бренда. Если вы хотите сделать свои Сторис более узнаваемыми, вам будет полезна эта фишка.

Для начала скачайте на смартфон приложение Over. После этого загрузите в смартфон шрифт вашего бренда. Затем загрузите шрифт в приложение Over.

Шрифт успешно загружен в приложение Over

Теперь при создании Сторис в приложении Over вы можете использовать ваш брендовый шрифт. Ну или любой другой.

Выбираем нужный шрифт в приложении Over
Сторис с фирменным шрифтом готова

Плотный фон 

Отличная фишка для всех, кто хочет делать более творческие Сторис, а не просто делиться фото или видео.

Для начала загрузите фото в Сторис и в правом верхнем углу выберите инструмент «Маркер». Выберите нужный цвет и зажав на 1-3 секунды палец на экране, залейте Сторис нужным оттенком. При выборе маркера заливка будет плотной, при выборе стамески — полупрозрачной.

Затем используйте ластик и меняя его размер, «протрите» фон в нужных местах и под разными углами. Так вы получите эффект скретч-карты, когда изображение словно проступает сквозь фон.

Сторис обработана заливкой и ластиком

Скрытые хэштеги

Использовать хэштеги в Сторис стоит, но часто они портят впечатление от изображения и отвлекают внимание. Это можно исправить, просто скрыв их с картинки. 

Для этого напишите ваши хэштеги, а затем измените их размер, сделав их как можно меньше.

Пишем на Сторис нужные хэштеги и уменьшаем их

Теперь разместите поверх хэштегов gif или стикер, чтобы скрыть их. 

Скрываем хэштеги стикером или gif

Другой вариант скрыть хэштеги — написать их оттенком, который идеально совпадает с цветом фона. Такую фишку получится применить с картинками, фон которых ровный и одного тона. 

Хэштеги не видны в Сторис, так как совпадают с цветом фона

Стикеры на видео

Интересная фишка — добавлять текст, стикеры, эмодзи и gif на ваши видео, чтобы они появлялись в нужный момент. Так вы можете привлечь и удивить ваших подписчиков, а также поднять вовлеченность аудитории.

Для этого после записи и размещения видео в Сторис добавьте элементы на ваш вкус и передвиньте на нужный отрезок видео.

Благодаря слайдеру в нижней части Сторис вы можете переместить стикер, текст или другие элементы в нужный отрезок видео

Giphy

Благодаря мобильному приложению Giphy вы можете делиться gif напрямую в вашей ленте и Сторис Инстаграм. После установки приложения просто выберите любую понравившуюся gif и нажмите на значок самолетика:

Выбрали gif  и собираемся отправить в Инстаграм

Приложение предложит список платформ, куда вы можете отправить gif. Выбираем нужную нам — Инстаграм:

Отправляем gif в Инстаграм

Дальше вам нужно выбрать, куда вы хотите отправить gif — в ленту или в Сторис. Выбираем Сторис.

Выбираем, куда запостим gif

На этом этапе вы можете оформить Сторис на свой вкус — добавить стикеры, текст или опрос. 

Источник: https://blog.chizhov.io/top-14-luchshih-fishek-dlja-vashih-instagram-stories/

И тут князь рюрик вошёл в чат: 8 способов помочь школьникам полюбить историю

Исторические личности — посты на Fishki

Дети зависают в TitToke и инстаграме, отказываются учиться, им, кажется, совершенно наплевать, что произошло с князем Рюриком и Николаем II. Наш блогер, учитель Виктор Бормотов, предлагает перестать бороться с реальностью и использовать её в образовательных целях. Например, создать страничку в инсте для изучения истории.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Только представьте на минутку: приходите в школу, заходите в класс, всё идет как обычно. И тут учитель вместо привычных вопросов и заданий в конце параграфа предлагает сделать пост в социальных сетях. Шутка какая-то, правда? Какие посты, какие соцсети? Это ж солидное государственное учреждение.

Товарищи, а что если не шутка? Что если попробовать сделать подобное педагогической практикой? Я вот попытался, ответив на случайно брошенный учеником призыв: «А давайте страницу в инсте замутим, будем мемы туда закидывать». И, знаете, вполне себе получилось. Сейчас всё расскажу.

Как известно, всё течет и меняется, но есть вечное — живой интерес ученика к изучаемому предмету. Магия в работе учителя и состоит в том, чтобы такой интерес вызвать. Универсальных рецептов не существует.

Каждый педагог обречен искать свою, так сказать, «фишку» в методике преподавания. Искать её, по моему мнению, нужно в сути эпохи, интересах и увлечениях того поколения, которое приходит в школу именно сейчас. То, что работало вчера, оказывается неэффективным сегодня.

Плюс в разных классах, даже одного года, одинаковые методы «заходят» совершенно по-разному.

1. Текстовое восприятие категорически уступает визуальному (фото, видео, билборд и так далее)

Эпоха Гуттенберга стремительно уходит. Сегодня не картинки иллюстрируют слова, а наоборот. Поэтому не удивляйтесь, что школьники не хотят читать учебники ни в каком виде. Нужно просто менять принцип написания современных пособий от текстуальности к визуализации. Именно поэтому, например, удачной оказалась практика использования на уроках мемов.

2. Мы уходим в онлайн

В социальные сети, , TikTok, игры, мессенджеры. Всем учителям прекрасно известна проблема телефонов на уроках. И борются с ними с большевистской твердостью. В коробочки вот собирают.

В некоторых странах вообще запрещают использование в образовательных учреждениях. И всё равно помогает слабо. Означает это только одно — глупо бороться, нужно подстраиваться.

Разрабатывать методики обучения так, чтоб в них были и социальные сети, и , и TikTok, и игры.

3. Никакой зубрёжки, только творчество

В прошлое должны уйти учебные действия по механическому воспроизводству учебного материала. Особенно это актуально в гуманитарной сфере. Например, вместо заучивания стихов которое скорее отвращает отвращающее от поэзии и литературы, чем влюбляет, ученики должны пробовать написать свои.

4. Не забывайте о простых вещах

При всех тенденциях никто не отменял: а) харизму учителя б) дисциплину, упорядоченность процесса обучения в) учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Другими словами, уничтожать все хорошее, что было и есть в советской системе образования (к чему часто слышатся призывы) я не стал бы.

Наблюдая за своими учениками, пробуя разные форматы заданий, однажды подумал: «Действительно, почему бы и не замутить инсту?». Идея такая: я становлюсь администратором медиа, а ученики создателями контента. Главные условия: контент генерится исключительно на основе мною одобренных материалов (параграф учебника, лекция, статья, фильм).

Принимается только творчество: скопировать, скачать откуда-то — полный «зашквар» и однозначная двойка. Итогом стала страница под названием @young_humanitarian. В ходе практики были разработаны жанры контента, в которых могут работать ученики. Несколько занятий ушло на то, чтобы их апробировать, выработать правила и алгоритмы создания и оценивания.

Итак:

1. Косплэй

Ученик создаёт фото в образе, например, исторического деятеля. Под картинку пишется небольшой рассказ, который отражал бы события из его жизни, эпохи. Главное условие — соблюдение точности. Не должно быть фактических ошибок. Пример: «В образе Ленина в Мавзолее»:

«Я поселился в отель „Мавзолей“ в 1924 году. Заселение мне не понравилось. Отель буквально строили вокруг меня и впоследствии не раз перестраивали.

Единственное, что во время перестроек мне открывался замечательный вид на Красную площадь, ведь из-за отсутствия окон, в другое время я не мог насладиться данным видом. В период с 1941 по 1945 меня вообще переселили в какой-то хостел в Тюмени.

Сказали, что в целях безопасности. Благо вернули. Дальше, в 53 году ко мне подселяют Сталина. Господи, весь номер завален персиками и табаком. Накурено, будто паровоз проехал. Благо денег у него с собой было мало. В 61 за неуплату его выселяют.

А проживание тут действительно не дешёвое. На данный момент я отдаю 47 тысяч в сутки. В общем, ставлю этому отелю оценку 7/10. 7 только из-за расположения и сервиса»

2. Фейковые чаты

Представим, что Князь Рюрик и новгородцы, Ленин и Николай II переписывались друг с другом в вотсап. Как бы это могло выглядеть? Ученики берут текст параграфа, составляют участников переписки и обыгрывают в переписке исторические события. Условие то же самое — отсутствие фактических ошибок. Оценивается насколько полно были отражены события и оригинальность.

Такое задание по большей части для внеклассной работы. Прочитав книгу, посмотрев фильм ученик может написать отзыв на неё в социальных сетях. Здесь допускается оценочность мнения, субъективность. Иногда, мы смотрим фильм прямо на уроке и тогда написание мнения становится заданием обязательным.

4. Иллюстрация

Задача — создать рисунок, отображающий тему занятия. Урок разделяется на две половины. Теория и, собственно, создание рисунка. Пример: иллюстрация темы по обществознанию «Социализация».

Иллюстрация темы «Социальные нормы»

Ученику предлагаются несколько фотографий. Лично я предпочитаю сам составлять подборку, поскольку в противном случае велик соблазн просто скачать мем и попытаться подсунуть его мне как оригинальный. Задача — по итогам работы с теоретическим материалом превратить его в мем, придумав остроумную подпись.

Современные ученики много путешествуют, фотографируют себя и окружающее при каждом удобном и неудобном случае. Задача — рассказать историю фотографируемого объекта. Это может быть что угодно — монеты, старинные вещи, памятники. Важно, чтобы фото было сделано самими учеником.

Ученики должны создать дизайн и структурно разместить фото и текст:

Здесь фантазия не ограничена практически ничем. Ученики могут разыграть исторический анекдот, какую-то сценку, всё что угодно! Например, для иллюстрации темы «Рыночная экономика» мои ученики делали рекламу пальто, а по теме «Политические партии» предвыборнй ролик.

9. Исторический портрет

Задача: нарисовать исторического персонажа и составить краткий рассказ о нем.

Пока это базовые форматы. Уверен, их число будет только расширяться. А в конечном итоге преобразиться в упорядоченную методику. Пока, надо признать, это только педагогический эксперимент. На мой взгляд, удачный, поскольку я вижу интерес к своему предмету не только со стороны единиц, которые и без моей помощи мотивированны изучать историю, но и большинства учеников.

Источник: https://mel.fm/blog/viktor-bormotov/68935-i-tut-knyaz-ryurik-voshel-v-chat-8-sposobov-pomoch-shkolnikam-polyubit-istoriyu

Коллекционеры дорогих картинок Кто делает «Фишки.net», Pikabu и «Я плакалъ»: исследование «Медузы» — Meduza

Исторические личности — посты на Fishki

Российские развлекательные сайты с многомиллионной аудиторией не зарегистрированы как СМИ, но фактически выполняют их функции: демотиваторы или гифки, придуманные пользователями таких ресурсов, часто становятся популярнее любых статей или фотогалерей СМИ.

Спецкор «Медузы» Илья Жегулев поговорил с владельцами и представителями «Фишки.net», «Я плакалъ» и Pikabu и узнал у них, как устроен бизнес на развлекательных постах, сколько на них можно заработать и модерируются ли «политические» картинки.

При этом владелец Pikabu Максим Хрящев в беседе с «Медузой» впервые согласился раскрыть свое имя.

Pikabu 

62,9 миллиона посещений в месяц (данные Similarweb) 

Офис у Pikabu небольшой. Всего одна комната, где стоит стул, стол, компьютер и микроволновка. Максим Хрящев — владелец и главный редактор сообщества, куда ежедневно заходят больше полумиллиона человек, работает с 11:00 до 19:30, а потом пешком идет домой по промышленному кварталу неподалеку от метро «Электрозаводская». 

На сайте публикуются истории пользователей, фотографии и видео, которые постят они сами и сами же продвигают наверх. Среди самых популярных на Pikabu есть и история про несправедливый раздел наследства в семье, и фотография мужских трусов с изображенной на них мордой собаки. Хрящев говорит, что основная аудитория сайта — студенты.

Основатель Pikabu все эти годы не раскрывал свое имя. В интернет-сообществе только ходили слухи об «админе Максиме» — замкнутом и нелюдимом.

В беседе с «Медузой» Хрящев впервые решился рассказать, что это именно он создал ресурс. Мы встречаемся в чайхане «Павлин-Мавлин», Хрящев оказывается стройным, похожим на студента юношей с застенчивой улыбкой.

На вопрос, сколько ему лет, отвечает вопросом: «А сколько вы мне дадите?»

— Около двадцати.

— В этом моя проблема. Все меня считают моложе. Мне на самом деле двадцать семь, — смущается хозяин Pikabu.

Хрящев говорит, что ему действительно нравится быть незаметным, это касается и офлайнового, и онлайнового общения. На его странице в  (там скромно написано, что он управляющий директор Pikabu) у него всего около четырех десятков друзей. Раньше Хрящев вообще работал из дома — пока не родился ребенок. После этого работать дома стало сложно и пришлось арендовать комнату в бизнес-центре.

Хрящев создал Pikabu в 2009 году. Он учился в Налоговой академии, и у него уже был один свой проект — трафикообменная сеть. Потом ему пришла в голову более масштабная идея — создать в России развлекательный сайт, что-то вроде Reddit.

Хрящев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и позвал знакомого программиста; вместе они придумали движок для нового проекта.

В основу названия сайта легла детская игра, в которой один ребенок прячет свое лицо от одного из родителей или другого ребенка, а потом неожиданно открывает ладони и кричит: «Peekaboo» — «Я тебя вижу!» Хрящев решил упростить название до Pikabu и купил еще девять доменных имен со схожим звучанием.

По словам Хрящева, поначалу нужны были совсем небольшие деньги. Только через два года, когда аудитория сообщества стала быстро расти, он нанял в штат еще нескольких разработчиков.

Основные расходы у него стали уходить на поддержание серверов.

Сейчас проектом занимаются 12 человек, включая внештатных сотрудников, а тратит на Pikabu Хрящев 12 миллионов рублей в год; половина уходит на аренду расположенных в Германии серверов, остальное — на зарплату сотрудникам.

По словам Хрящева, никто из его сотрудников не занимается ни написанием, ни продвижением контента. Его главной задачей было придумать систему мотивации для пользователей — чтобы они оставляли больше лайков и выкладывали больше постов. А еще он разработал программу, которая сама бы отслеживала и поднимала посты, вызывающие наибольший интерес. 

Добавить пост — текстовую запись, видео или картинку — может любой желающий.

Хрящев рассказывает, что на манер на Pikabu учитывается время просмотра постов, количество лайков и другие факторы, способствующие их продвижению, но последнее слово — за самими пользователями, которые плюсуют или минусуют записи, определяя их положение на главной странице. Чем больше и быстрее пост набирает рейтинг, тем выше он расположен.

Баннерной рекламы на Pikabu нет, но на сайте можно разместить рекламный пост — за 30 тысяч рублей в сутки (единственное ограничение — он не должен быть про политику).

Среди рекламодателей у Pikabu были даже такие серьезные компании, как «Билайн», но это не значит, что Хрящев — миллионер.

По его собственным словам, на рекламе зарабатывать получается не больше 1,2–1,3 миллиона рублей в месяц. 

Хрящев уверяет, что вся прибыль вкладывается в развитие, а сам он зарабатывает примерно столько же, сколько и остальные сотрудники, — меньше 100 тысяч рублей в месяц. Предприниматель говорит, что ему больше греет душу сам факт, что созданный им бренд стоит очень дорого. По оценке Хрящева, больше 2 миллионов долларов.

«Я плакалъ»

32,1 миллиона посещений в месяц (данные Similarweb)

«Я плакалъ» называет себя «сообществом любителей развлечений». Здесь тоже выкладывают смешные гифки, ролики с  и парадные портреты Иосифа Сталина с подписью: «Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин — из Политбюро».

По данным нескольких источников «Медузы» на рынке интернет-компаний, проектом занимается Константин Шумов — основатель зарегистрированной в Германии компании Viboom, занимающейся созданием и продвижением видео в социальных сетях. Сам Шумов сказал «Медузе», что не готов это подтвердить. У «Я плакалъ» даже нет юридического лица в России, а вся реклама продается через дружественное рекламное агентство.

Представитель «Я плакалъ» в беседе с «Медузой» просил не указывать своего имени. По его словам, сайт был открыт в мае 2004 года ради развлечения и общения с друзьями. Тогда популярность набирал офисный спам — картинками и анекдотами между собой делились за работой сотрудники, пожалуй, всех российских компаний.

Сотрудник рассказывает, что в создании «Я плакалъ» принимали участие трое выпускников престижной 17-й пермской физико-математической гимназии. История описана в шуточной поэме, сочиненной в 2005 году пользователем под ником Shum.

 Из социальных сетей тогда не было даже «Одноклассников» — они появятся двумя годами позже.

Рекламы на «Я плакалъ» тоже немного. «Не идеально реагируют на наш сайт рекламодатели, — разводит руками представитель проекта. — К сожалению, им больше нравятся социальные сайты или супербелые сайты типа Adme». 

У «Я плакалъ» есть свои способы заработать. Например, если на сайте появляются негативные посты о деятельности тех или иных компаний — их соглашаются снять, но только за деньги. Сотрудник сайта заверяет, что сама его команда написанием подобных постов не занимается: «Мы — люди не креативного склада».

Он говорит, что «Я плакалъ» в первую очередь социальный эксперимент, «аквариум, с помощью которого можно наблюдать за настроениями в обществе».

Источник: https://meduza.io/feature/2016/04/13/kollektsionery-dorogih-kartinok

Советы доктора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: