Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Содержание
  1. Наложение шины при переломе плеча: техника
  2. Для чего нужна шина
  3. Какие бывают шины
  4. Техника использования
  5. О правилах наложения шин
  6. Виды профессиональных приспособлений
  7. Правила использования
  8. Специфика использования шин Дитерихса
  9. Специфика использования шин Крамера
  10.  Другие переломы
  11. Как наложить шину при переломе, простые правила
  12. Типы шин и для чего их накладывают
  13. Шина дитерихса и техника ее наложения
  14. Шина Крамера и ее правильно положение
  15. Общие правила и рекомендации наложения шин
  16. Как наложить шину при различных переломах
  17. Верхние конечности
  18. Нижние конечности
  19. Плечевой пояс
  20. Ребра
  21. Позвоночник
  22. Кости таза
  23. Шея
  24. Пальцев рук
  25. Особенности оказания первой помощи при переломах
  26. Наложение шины в клинических условиях
  27. Шины: вакуумные, одноразовые, Крамера, Дитерихса Правила наложения транспортных шин
  28. Возможные ошибки при наложении транспортных шин
  29. Наложение шины Крамера при переломе плеча
  30. Иммобилизация при переломе плеча – виды шин и повязок
  31. Лестничная шина
  32. Вакуумная шина
  33. Косыночная повязка
  34. Бинтование
  35. Подручные материалы
  36. Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально
  37. Назначение шины
  38. Виды иммобилизации
  39. Техника применения
  40. Особенности использования подручных средств
  41. Наложение стандартных шин

Наложение шины при переломе плеча: техника

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения
При переломе плечевой кости необходимо ее фиксировать

В статье рассказывается о том, для чего требуется фиксировать конечность при переломе плеча (humerus). Описаны виды шин и техника их наложения.

Перелом плеча – травма не из редких. Опасность ее заключается в высоком риске повреждения сосудов и нервных волокон, проходящих в этой области. Чтобы избежать развития осложнений, производится иммобилизация.

статьи

  • Для чего нужна шина
  • Какие бывают шины
  • Техника использования

Для чего нужна шина

Шиной в травматологии называют средство, обеспечивающее иммобилизацию – неподвижность костных отломков. Инструкция по первой помощи при переломах обязательно включает в себя шинирование. Шины необходимы для предотвращения смещения костных отломков и повреждения ими мягких тканей, сосудов и нервов.

Наложение шины необходимо для предотвращения осложнений при транспортировке

Шина накладывается временно – только для доставки пациента от места происшествия до лечебного учреждения. Также наложение шины при переломе плечевой кости позволяет ослабить боль и избежать развития шока.

Какие бывают шины

Проведение иммобилизации сломанной плечевой кости может осуществляться не только медиками. Если вызов медиков в данный момент невозможен или помощи придется ждать долго, наложение шин можно произвести самостоятельно. В этом случае шина изготавливается из подручных материалов, например, из картона.

В арсенале Скорой помощи имеется два вида шин – лестничная и пневматическая. Лестничные шины (по автору – Крамера) применяются уже очень давно.

Пневматические появились сравнительно недавно.

  1. Шина Крамера представляет собой конструкцию из проволоки и ватно-марлевых прокладок. Благодаря своей гибкости она может моделироваться на любую конечность.
  2. Пневматическая шина – это мешок с двойными стенками. В специальное отверстие вставляют насос и откачивают воздух из шины. В результате она обеспечивает жесткую фиксацию конечности.

Оба вида специальных шин обеспечивают необходимую иммобилизацию конечности.

Техника использования

Чтобы получить желаемый эффект, шину нужно накладывать правильно. Техника наложения иммобилизации при помощи шины различается в зависимости от ее вида.

Существуют общие правила фиксации верхней конечности:

  • иммобилизировать необходимо все три сустава;
  • конечность должна находиться в физиологичном положении;
  • перед наложением иммобилизации необходимо остановить имеющееся кровотечение.

Наложение транспортной шины производится после адекватного обезболивания. Правильность иммобилизации контролирует врач.

Таблица. Правила наложения:

ВидТехника наложенияФото
Из подручных средствТранспортная шина изготавливается из плотного картона. Вырезают два куска, соответствующие длине конечности от плечевого сустава до локтя, и от локтя до запястья. Картон сгибают в виде желобков и укладывают в них согнутую руку. Фиксируют бинтами и подвешивают конечность на косынке через плечо.
ЛестничнаяШину моделируют по здоровой конечности пациента. Наложение шины Крамера  осуществляется в несколько этапов:
  • моделирование – от лопатки до кончиков пальцев;
  • скручивание шины в области локтя для получения желобка;
  • прикладывание к конечности вместе с ватно-марлевыми прокладками;
  • фиксация бинтами.
ПневматическаяТакая транспортная шина при переломе плеча накладывается просто. Руку пострадавшего помещают внутрь тканевого мешка и откачивают воздух. Шина сама приобретает форму конечности и надежно фиксирует ее.

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плеча может сопровождаться некоторыми ошибками:

  • неправильное моделирование;
  • недостаточная фиксация кисти;
  • отсутствие ватно-марлевых подкладок;
  • отсутствие желобка в области локтя;
  • недостаточная фиксация бинтами.

Такие ошибки приводят к отсутствию должной иммобилизации и смещению отломков.

Шина может использоваться и для фиксации сопутствующих повреждений лопатки и ключицы. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.

Чтобы транспортировать пациента до лечебного учреждения, избежав развития осложнений, производится наложение шины. Она готовится из подручных материалов или применяется специальная – лестничная, пневматическая.

Источник: https://Travm.info/lechenie/immobilizaciya/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha-56

О правилах наложения шин

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Травмирование, связанное с нарушением целостности костной и суставной ткани, а также некоторыми повреждениями нервов, требует обязательной иммобилизации поврежденного участка тела. Чтобы полностью обездвижить травмированную область, нужно знать о правилах наложения шин.

Подобные травмы чаще всего связаны с переломами костей и серьезными вывихами. Их проявления крайне болезненны. Иммобилизация позволяет снизить проявления боли и подготовить больного к доставке в медицинское учреждение.

Если нет в наличии специализированных приспособлений, разрешается использование подручных средств, виды которых могут быть разными: палки, лыжи или фанера.

Виды профессиональных приспособлений

Если у пострадавшего есть признаки переломов костей, а специализированного приспособления нет, нужно применить любые предметы, которые есть под рукой. Главное правило при их использовании – наличие ровной и гладкой поверхности. Иммобилизация достигается за счет фиксирования предметов тканью, бинтом или одеждой.

После того, как на место происшествия приедет бригада медицинских работников, самодельное обездвиживающее устройство заменят стандартной шиной, которая подходит повреждению.

В современной травматологии используют несколько видов шин, особенности которых представлены в таблице.

Правила использования

Правила наложения шины одинаковы независимо от места ее локализации. Принято выделять несколько главных принципов, знание которых обеспечит правильное накладывание иммобилизующих приспособлений.

  1. Перед предоставлением помощи пострадавшему вначале проводят осмотр травмированного участка тела, определяя вид перелома и наличие открытых ран.
  2. При переломе открытого типа в первую очередь останавливают кровотечение. На открытые раны кладут давящие повязки. Сильное кровотечение остановить можно только с помощью применения жгута. К нему крепят записку с записями о том, в какое время он начал использоваться. Нахождение жгута на области повреждения более 2 часов недопустимо. Это может привести к омертвению тканей.
  3. Шина накладывается поверх одежды. Важно убедиться в том, что ее элементы не сдавливают участки тела пострадавшего.
  4. Перед использованием приспособление готовят: всю его поверхность обкладывают ватой, марлей или любой тканью.
  5. При открытых переломах, когда из раны видны осколки или части костей, запрещено самостоятельно вправлять или менять их местоположение.
  6. Независимо от выбранных средств иммобилизации все виды помощи предусматривают фиксацию 3 суставов: в месте повреждения и 2 соседних (сверху и снизу).
  7. В момент переноса пострадавшего в транспортное средство нужно поддерживать пострадавшую конечность.

Наложение шины при переломе должно проводиться крайне аккуратно, чтобы не сдвинуть сломанные костные элементы. Пострадавший испытывает сильную боль, которая может привести к травматическому шоку. Поэтому целесообразно предложить ему анальгетическое средство.

Локализация травмы при переломах диктует некоторые отличия в правилах наложения шин. Рассмотрим эти особенности при применении разных видов приспособлений.

Специфика использования шин Дитерихса

Шина Дитерихса имеет особую технику использования, поэтому ее применяют только профессиональные медики. При этом ее используют только в том случае, если перелом подтвержден специалистом скорой помощи.

Наложение шины Дитерихса осуществляют в таком порядке:

  • Пациента успокаивают и объясняют, в чем состоит сущность обездвиживания;
  • Если части одежды мешают иммобилизации, то они разрезаются, но шину нужно накладывать непосредственно на нее;
  • Обувь с пострадавшего не снимают;
  • Обе части приспособления прикладывают к здоровой части руки или ноги;
  • Фиксируют шину повязкой в виде восьмерки, а закрепляют в подмышечной впадине;
  • Правильно наложенные части деревянных приспособлений должны быть длиннее стопы нижней конечности на 10 см.;
  • «Закрывается» шина в подошвенной части, путем вставления наружного элемента в особое металлическое ушко.
  • Внутренняя часть досок фиксируется с помощью перемычки с внешней частью в паховой зоне;
  • В тех местах, где приспособление контактирует с костями, кладут мягкие валики из марли или мягкой ткани;
  • Ремни, расположенные в подмышечной впадине, закрепляют в области бедра и здорового плеча;
  • Палочка, выполняющая роль закрутки, присоединяется к шнуру, который находится в перемычке, и продевается в специальное отверстие;
  • Закрутку используют до тех пор, пока части приспособления не зафиксируются на своих местах;
  • После выполненной функции палочку-закрутку крепят к наружной части шины;
  • Далее поврежденная нога или рука соединяется с приспособлением бинтом в виде спиральной обмотки от голеностопа до таза.

При тазобедренном переломе иммобилизация бедренной кости потребует дополнительных материалов.

Под тело пострадавшего в области поясницы аккуратно просовывают тканевые или бинтовые полоски. Распределить их нужно следующим образом:

  • Под коленом;
  • На бедре;
  • Под спиной;
  • Под мышками.

Затем подготовленные шины располагают параллельно друг к другу следующим образом:

  • Внешняя шина – от подмышек до пяток;
  • Внутренняя – от паховой области и до пяток.

Обратите внимание!

Любое приспособление должно фиксироваться так, чтобы ее конец выходил на несколько сантиметров за пятку!

Специфика использования шин Крамера

При переломе плеча наложение шины Крамера нужно проводить также согласно определенным правилам.

Обеспечьте максимально удобное положение для пациента и подготовьте приспособление для эксплуатации. Для этого проволочную основу обкладывают мягким материалом (ватой) и обматывают бинтом. Затем на подготовленный каркас одевают клеенчатый чехол. Регулируют длину, чтобы каркас напоминал образ здоровой руки.

Травмированную руку фиксируют под углом в 90 градусов, предварительно согнув ее.

Учитывая то, что пострадавший испытывает сильную боль, перед использованием шины целесообразно дать ему обезболивающий препарат. При наличии кровотечения его останавливают.

Обратите внимание!

При наложении шины важно соблюдать стерильность, так как в данной ситуации риск инфицирования очень высокий.

Шинирование плечевого сустава должно проводиться так, чтобы повязка, которая фиксирует приспособление, не перекрывала жгут.

Шина должна покрывать 3 сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный. В местах контакта костей или суставов с каркасом, кладут мягкие валики. Закрепляют приспособление с рукой бинтом от запястья до локтя. Затем верхнюю конечность «подвешивают» с помощью косынки либо перекинутого через плечо ремня. Концы пальцев кисти должны быть свободными, а сама конечность – полностью обездвижена.

Наложение шины Крамера при переломе бедра используют при отсутствии приспособления Дитерихса. Иммобилизация достигается путем связывания двух каркасов в длину так, чтобы их удлиненная конструкция позволяла проходить по наружной поверхности ноги и тела от подмышечной впадины до поверхности стопы, огибая ее как стремя.

Третье приспособление фиксируется по всей нижней конечности, достигая с одной стороны паха, а с другой «обворачивая» стопу. Четвертая шина крепится к задней части ноги от ягодиц до подошвенной части стопы.

При переломе голени наложение шины охватывает колено и сустав голеностопа. Для иммобилизации понадобится 3 приспособления разной длины.

1 каркас, длиной 120 на 11 см кладут на заднюю часть голени от начала бедра до стопы. 2 и 3 каркас прикладывают к каждой стороне повреждения (наружной и внутренней). Затем полученную конструкцию плотно забинтовывают.

Если повреждены кости кистей, также используется шина Крамера. При переломе этой части руки лестничное приспособление разворачивают на всю длину предплечья и придают ему вид желоба. Пальцы помещают в рулон, а в каркасном желобе размещают предплечье. Фиксируют приспособлением бинтом.

 Другие переломы

В случае иммобилизации пальцев шины располагают вдоль травмированного пальца с двух сторон. Между приспособлениями и телом кладут тонкую матерчатую «прокладку». Фиксацию проводят тремя бинтовыми слоями. Первый и второй узкий слой завязывают над шиной, а третий – фиксируют ниже перелома, а закрепляют также в верхней части приспособления.

Наложение шин при переломах стопы требует использование 2 лестничных каркасов. Одну часть шины, предназначенную для задней части ноги, проводят от пальцев до колена. При этом приспособление сгибают под прямым углом. Моделирование каркаса проводят по форме ноги. Оставшуюся часть лестничного фиксатора отгибают сзади.

Второй каркас сгибают буквой Г и кладут к наружной части голени так, чтобы на ступне она образовывала стремя. Затем полученную конструкцию фиксируют бинтами.

При переломах челюстей самым надежным способом иммобилизации считается стандартная подбородочная праща. Она состоит из 2 частей: повязки, с помощью которой приспособление одевается на голову, и самой пращи, изготовленной из пластмассы. К месту, где зафиксирован перелом, прикладывают мягкую прослойку из ваты или бинта, чтобы уменьшить боль и предотвратить пролежни.

Перелом позвоночника – самая опасная локализация повреждения целостности костей. В этом случае главное правило иммобилизации – положить пострадавшего на ровную и очень твердую поверхность. При транспортировке в медицинское учреждение на носилки кладут ровные доски. В случае их отсутствия к телу пострадавшего крепят лестничные шины так, чтобы их количества хватило на бока и спину человека.

После того, как пациента доставят в учреждение здравоохранения, врач должен снять шины, наложенные в период оказания первой помощи. Для того чтобы вернуть поломанным костям первоначальный вид, используют несколько тактик: вправление с последующим заключением травмированной части тела в гипс, вытяжение с помощью спицы или хирургическое вмешательство.

Источник: https://ProPomosch.ru/povyazki/pravila-nalozheniya-shin

Как наложить шину при переломе, простые правила

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Переломом называют разрушение структуры костной ткани, которое требует медицинского вмешательства. Не всегда есть возможность обеспечить незамедлительное оказание профессиональной помощи.

В этом случае требуется провести грамотные действия по доставке пациента в больницу.

Наложение шины при переломах разной локализации позволяет довезти больного без дополнительных повреждений, облегчает дальнейшее лечение.

Типы шин и для чего их накладывают

Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.

Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.

Среди них:

  • тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
  • разрывы сухожилий, мускул;
  • травмирование кровеносных сосудов;
  • развитие болевого шока.

Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
  • ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
  • лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
  • шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.

В отдельный вид выделяют импровизированные шины из подручных материалов: веток, палок, тряпок и прочих.

 К выбору предметов для транспортировки больного надо относиться внимательно. У них не должно быть острых углов, которыми можно ранить человека.

В современной медицине чаще всего используют приспособления Дитерихса и Крамера, поскольку они наиболее универсальны.

Шина дитерихса и техника ее наложения

Эта деревянная шина была создана в 1932 году советским, военным хирургом Михаилом Дитерихсом для иммобилизации нижних конечностей. Конструкция широко применялась для транспортировки раненых в годы Великой Отечественной войны. Актуальна она и по сей день. Входит в наборы средств неотложной помощи, предназначенные для бригад «скорой», травматологических пунктов, других медучреждений.

Накладывают шину дитерихса при переломах следующим образом:

  1. Длинную доску располагают вдоль всей ноги и туловища до подмышки.
  2. Короткую, размещают по внутренней части конечности – до паха.
  3. Снизу закрепляют подошву.
  4. Затягивают ее входящей в комплект закруткой, вытягивая ногу.

Верхние края бранш снабжены мягкими прокладками, чтобы конструкция не повреждала паховые и подмышечные области.

Шина Крамера и ее правильно положение

Универсальное приспособление для фиксации сломанных конечностей, названное по фамилии разработчика, выпускается в форме решетки (либо лестницы) из прочной металлической проволоки. Материал гибкий, ему можно легко придать нужную форму.

Алгоритм шинирования конструкцией Крамера:

  1. Решетку подходящего размера прикладывают к неповрежденной конечности.
  2. Моделируют по изгибам.
  3. Оборачивают ватой и бинтами.
  4. Фиксируют сломанную часть тела тесьмой.

Шина Крамера хорошо подходит для иммобилизации разрушенных суставов. Например, при травме голени выпрямленным участком конструкции можно обездвижить колено, согнутой под прямым углом – голеностоп.

Общие правила и рекомендации наложения шин

Когда специальных приспособлений для фиксации нет, можно использовать в их качестве различные подручные предметы. Подойдут доски, палки, плотный картон, другие прочные вещи.

Оказывая пострадавшему первую помощь, необходимо соблюдать общие правила наложения шин при переломах:

  • закреплять фиксатор не только на саму поврежденную область. Обездвижить надо два ближайших к травме сустава;
  • нельзя снимать одежду с пострадавшего. Когда есть открытая рана, ткань надо осторожно разрезать, чтобы остановить кровотечение, но не стягивать вещи;
  • закреплять конструкцию крепко, но без передавливания мягких тканей;
  • не прикладывать приспособления к голому телу. Предварительно их надо обмотать материей;
  • удерживающие ленты располагать выше либо ниже места травмы, чтобы давлением не усиливать боль;
  • выступающие костные отломки продезинфицировать, наложить стерильную повязку;
  • мышцы больного должны быть расслаблены. Для этого сломанную конечность нужно аккуратно согнуть в крупных суставах под углом 10 градусов (не более);
  • перекладывать пострадавшего надо вдвоем, чтобы место разлома не находилось на весу.

Фиксировать сломанную часть тела надо в исходном положении не распрямляя. Самостоятельно пытаться вправить кости запрещено!

После обездвиживания надо проверить, не слишком ли затянут крепеж. Кожные покровы должны быть теплыми, пульс в местах крупных артерий (на лучевой кости или стопе) хорошо прощупываться. Затем больного следует сразу доставить в больницу или вызвать «Скорую помощь».

Как наложить шину при различных переломах

Имеет свои нюансы наложение шины при переломах разных частей тела. Они обусловлены особенностями строения скелета, мышечных волокон, пролеганием кровеносных сосудов.

С особой осторожностью следует действовать при подозрении на повреждения позвоночного столба или головы.

Верхние конечности

Поврежденное предплечье фиксируется с двух сторон: наружной и тыльной. Если сломан плечевой сустав, шина должна закрепляться с захватом двух соседних суставов.

Сломанную плечевую кость обездвиживают, прокладывая одну шину по внутренней стороне от плеча до подмышки, другую – снаружи. Она должна быть чуть длиннее кости, выдаваться за локтевой и плечевой суставы.

При любых переломах верхних конечностей (даже при невозможности сделать шины) руку сгибают в локте под углом 90 градусов, подвешивают на косынке, перекинутой через шею. Дополнительно можно прибинтовать ее к туловищу.

Нижние конечности

Сломанную кость бедра фиксируют двумя шинами, расположенными параллельно:

  • первая располагается от внешней лодыжки до подмышки;
  • вторая – от внутренней лодыжки до паховой области.

Более надежную иммобилизацию можно обеспечить, если использовать третью шину, наложив ее сзади, от пятки до лопатки. При отсутствии подходящих подручных материалов поврежденную ногу нужно аккуратно, но крепко прибинтовать к здоровой конечности.

Перелом голени шинируют от костей стопы до ягодиц. Закрепляют в верхней части бедра, у коленного сустава и голеностопа.

Второй вариант: закрепить две параллельные шины по обе стороны ноги. Начинаться они должны в паху, внизу – выступать за стопу на 4 см.

Плечевой пояс

При разломе ключицы под мышку закладывают валик. На руку надевают косынку (или ремень), перекидываю ее через шею. Можно скрутить из матерчатых жгутов плотные кольца, надеть через подмышки, затянуть на спине, под узел проложить ватный рулон.

Сломанную лопатку иммобилизуют в схожем положении, прибинтовывая руку к туловищу. При обоих повреждениях плечи должны быть чуть приподняты, развернуты, отведены назад.

Ребра

Сломанные ребра фиксируют, чтобы они не двигались во время вдохов и выдохов. Эффективным методом является обвязывание грудной клетки простыней. Дышит больной при помощи мышц живота.

При этом повреждении нельзя ложиться, стоит воздерживаться от разговоров. Иначе осколками костей можно повредить внутренние органы.

Позвоночник

Переломы позвоночного столба относятся к категории самых опасных. Они чреваты повреждениями спинного мозга, развитием парезов или параличей, нарушениями в работе органов малого таза.

При малейшем подозрении на травму позвоночника больного надо аккуратно уложить на ровную, жесткую поверхность. Можно использовать обычную дверь, снятую с петель. Сидеть и стоять пострадавшему нельзя.

Если для транспортировки человека с разрушением грудного либо поясничного отделов используются мягкие носилки, пострадавшего нужно перевернуть на живот. При травмировании шейного отдела пациента следует положить на спину, пол-лопатки поместить валик, голову зафиксировать подушками в центральном положении.

Кости таза

Такие переломы (особенно повреждения копчика) обычно вызывают сильную боль. Для иммобилизации человека кладут на спину, подложив под бедра плотный тряпичный валик.

Разрушение шейки бедра фиксируют так же, как нижние конечности. Действовать надо крайне аккуратно, поскольку переломы костей таза чреваты разрывами крупных кровеносных сосудов.

Шея

Травму шеи надо зафиксировать так называемым воротником Шанса. Это своеобразная ватно-марлевая повязка подходящего размера, плотная и объемная.

Подобная конструкция блокирует движения головы. Носят воротник несколько недель, в зависимости от тяжести повреждения. На ночь – снимают.

Пальцев рук

Шины при переломе пальцев рук накладывают по обе стороны поврежденного пальца, используя три полосочки тонкой ткани.

Одной обматывают часть тела, второй – прокладку между шиной и кожей, закрепляют ее на пальце. Третью полосу материи используют для закрепления самой шины и обматывания пальца ниже места перелома. А также ее нежно закрепить сверху.

При переломе мизинца можно использовать обычный карандаш, закрепив его вдоль травмированной области и края ладони.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Человека, получившего серьезную травму, прежде всего надо успокоить, купировать возможный приступ истерии и сильную боль. Для этого можно дать пострадавшему подходящий лекарственный препарат, приложить холод (подойдут даже замороженные продукты из морозилки). При травме закрытого типа после этого нужно приступать к иммобилизации поврежденной части тела.

Отдельное внимание стоит уделить открытым переломам крупных костей (например, бедра или плеча). Такие травмы, как правило, сопровождаются обильным кровотечением. Его нужно постараться остановить.

Алгоритм оказания первой помощи в этом случае следующий:

  1. Уложить человека на ровную поверхность, стараясь не шевелить сломанную конечность.
  2. Обеззаразить кожные покровы вокруг раны. Подойдут йод, спирт либо иной антисептик.
  3. Сделать давящую повязку. Чистую ткань для нее надо свернуть в несколько слоев.
  4. Наложить шину так, чтобы место кровотечения было на виду. Это необходимо для контроля над его интенсивностью.

Если кровь вытекает мощной, пульсирующей струей, перед обездвиживанием следует наложить жгут выше раны:

  • при травмировании руки – посередине плеча;
  • если повреждена нога – на середину бедра.

Когда повязка начнет промокать менее интенсивно, приступить к размещению шины. Под жгут просунуть записку с указанием времени его затягивания (держать жгут допустимо не дольше двух часов).

До приезда «скорой помощи» надо внимательно наблюдать за пульсом, артериальным давлением, другими физиологическими показателями больного. При подобных травмах высока вероятность травматического шока. Такое развитие событий потребует проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Наложение шины в клинических условиях

После доставления больного в медицинское учреждение, его начинают готовить к необходимым манипуляциям. Проводят необходимые лабораторные исследования.

Затем приступают непосредственно к наложению шины:

  1. Медицинский персонал дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки.
  2. Пациенту вводят обезболивающий препарат.
  3. Укладывают на носилки.
  4. Прикладывают шину к здоровой конечности.
  5. Деформируют ее по физиологическим изгибам.
  6. Получившуюся конструкцию фиксируют на травмированном участке.

Вся процедура проходит под медицинским контролем над общим состоянием пациента и его поведенческими реакциями.

Неправильно сросшиеся переломы существенно снижают качество жизни человека. Нарушают двигательную активность, в тяжелых случаях приводят к инвалидизации.

В успешном лечении травм важную роль играет то, насколько грамотно и своевременно была оказана первая помощь. Правильно наложенная шина позволяет доставить больного к врачу без дополнительных повреждений тканей, существенно сокращает срок реабилитации, помогает полностью восстановить функциональность органа.

Источник: https://perelomkocti.ru/travmy/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-prostye-pravila

Шины: вакуумные, одноразовые, Крамера, Дитерихса Правила наложения транспортных шин

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Тема: «Десмургия.Твердые повязки»

Иммобилизация-создание с помощью разнообразных средствнеподвижности поврежденной части тела. Различают транспортнуюи лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация – обеспечение неподвижности поврежденнойчасти тела для создания благоприятныхусловий транспортировкии доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

Транспортнаяиммобилизация осуществляется с помощьюмягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: (деревянных, фанерных,проволочных, сетчатых, пластмассовых,пневматических)и с помощью подручных средств.

Лечебная иммобилизация – проводится с лечебной целью, включаетналожение гипсовых повязок игипсовыхлонгет.

1.Шину необходимо наложить так, чтобы она надежноиммобилизировала два соседних с местом повреждениясустава(выше и нижеповреждения), а при некоторыхповрежденияхи три сустава (при переломе бедра илиплеча),

2.При иммобилизации конечностей желательно придатьфизиологическиправильное положение.

3.При закрытых переломах (особенно нижнихконечностей)необходимопроизвести легкое иосторожное вытяжениеповрежденной конечности по оси, которое следуетпродолжатьдо окончания наложения иммобилизирующейповязки.

4.При открытых переломах, когда из ранывыступаютнаружуотломкикости, при оказании первой помощивправлять ихнеследует. Наложив стерильную повязку,конечность безпредварительного подтягивания и вправления отломковфиксируютв том положении, в каком она находится.

  1. С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так какэто может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда,оставленная на пострадавшем, обычно служит в областиповреждения дополнительной прокладкой для шин.

6.Нельзя накладывать жесткую шинунепосредственнонаголоетело. Предварительно ее необходимовыстлать мягкойподкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужноследитьза тем, чтобы концы шин неврезалисьв кожуи несдавливаликровеносные сосуды или нервы,проходящиевблизикостей, а также за тем, чтобы кожа небыла сдавленавтех местах, где имеются костные выступы.

7.При всех открытых повреждениях, преждечем приступить киммобилизации, нужно наложить на рану асептическуюповязку.

При повреждениях суставов для транспортнойиммобилизации применяюттежесредства и способы, чтоиприповреждении костей.

8.Во время наложения иммобилизирующих повязок иперекладывания пострадавшего на носилки необходимочрезвычайнобережно обращаться счастью тела, которуюдолженподдерживать специальный помощник.

9.Шина должна быть тщательно прикрепленакповрежденнойконечности,составляя с ней единое целое.

Неправильнаяиммобилизация можетоказаться не толькобесполезной,но и вредной.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

1. Применениенеобоснованно коротких шин нарушаетправилоиммобилизации.

2. Наложениежестких стандартных шин безпредварительногообертыванияих ватой и марлей.

3.Неправильное моделирование шины в соответствии санатомическойлокализацией области повреждения.

4.Недостаточная фиксация шины к поврежденнойконечностибинтом.

5.Недостаточное утепление иммобилизированнойконечности в зимнее время ведет котморожению, особенно при кровотечении.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Показание:перелом, вывих плеча.

Оснащение:лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата,ножницы.

Примечание:фиксациятрех суставов (лучезапястного, локтевого,плечевого).

Последовательностьдействий:

  1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

  2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

  4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

  5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 смшириной.

  6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату кшине.

  7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, откончиков пальцев до локтевого сустава.

  8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

  1. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сустава к плечевому суставу.

  2. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом.

  3. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечье и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине (плечевому поясу) до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

  1. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

  1. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированнойшины кисть, предплечье и захватив свободной рукой другойконец, направить шину по задненаружной поверхностиконечности через плечо, спину до плеча противоположнойстороны.

  1. Связать концы шины через здоровое надплечье иподмышечную ямку.

  1. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадинубольной конечности и валик под пальцы кисти.

  2. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходамибинта до средней трети плеча.

  3. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксацииконечности.

Примечание:наложениебинтовой повязки при травме плечарекомендуетсядо локтевого сгиба или средней третиплеча, так какотведение руки во время бинтованияочень болезненно.

Источник: https://studfile.net/preview/3882407/

Иммобилизация при переломе плеча – виды шин и повязок

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Иммобилизация при переломе плеча – важный пункт лечения. Существует несколько ее видов лечебных и транспортных. Процедуру проводят первым делом после получения травмы – прежде, чем доставлять пострадавшего в больницу или травмпункт. Она призвана предупредить смещение отломков костей, а также повреждения в мягких тканях.

Кость в плече довольно прочная. Она окружена большим количеством мышц. Именно поэтому нередко при переломе смещаются отломки. Их краями могут быть задеты и повреждены окружающие их мышцы, нервы и кровеносные сосуды. В результате иногда развиваются осложнения.

При переломах без смещений отломков пострадавший шевелит рукой, сокращая мышцы и оттягивая отломки в разные стороны. Вот почему при такой травме просто необходима иммобилизация. Она предотвратит продолжение расхождения отломков, нивелирует риски повреждений в мягких тканях.

Плечевые кости ломаются в разных местах, а именно в районе:

  • мыщелков,
  • костного диафиза,
  • хирургической шейки.

Как быстро она заживет, и насколько обширная иммобилизация потребуется, зависит от локализации травмы, а также от конкретных особенностей организма пострадавшего.

Необходимость зафиксировать область повреждения доказана медиками много лет назад. Производить процедуру лучше прямо на месте происшествия, еще до того, как приедут врачи. Воспользоваться в этих целях можно любыми подручными средствами: тряпками, досками, одеждой.

Если для фиксации используют твердые материалы, то руку располагают прямо. С обеих сторон от нее накладывают дощечки. Конструкцию фиксируют простой тряпкой или бинтом. Если помимо ткани поблизости ничего не окажется, руку лучше подвесить на кусок материи, предварительно согнув.

Лестничная шина

Иммобилизация при переломе плечевой кости может быть осуществлена в формате шины лестничной. Сооружение создается из пары направляющих, которые соединяют перемычками. Внешне сооружение немного похоже на настоящую лестницу.

Такая шина очень пластична, она изгибается в нужном направлении для того, чтобы отвечать наиболее подходящему для пострадавшего положению руки. Фиксируется она прочно. Каркас, создаваемый шиной, предупреждает перемещения руки в суставах.

Прежде чем накладывать такую лестничную шину Крамера, важно придать ей окончательную форму. Иначе не получится добиться желаемого эффекта.

Фиксация верхней конечности в случае перелома кости плеча существенно осложняется сильной болью. Поэтому нельзя допускать, чтобы рука лишний раз двигалась, когда «проектируется» шина.

Физиологичным считается положение руки, когда она согнута в локте под прямым углом, а плечевой пояс прижат к туловищу. Для обеспечения комфорта медики разрешают подставлять валик, сделанный из марли.

Оптимальная длина надежной шины – от одного метра. Лучше, чтобы внутренняя ее сторона была заполнена ватой. Накладывать ее на обнаженную руку противопоказано, врачи рекомендуют оставлять одежду между каркасом и кожей.

Иммобилизация делается достаточно протяженной для закрепления шины сразу в тройке суставов:

  • лучезапястном,
  • локтевом,
  • плечевом.

Ее закрепляют по концам при помощи самодельных веревок из марли. Одну крепят спереди вблизи лучезапястного сустава, другую – со спины на уровне медиального и верхнего лопаточных краев со стороны здоровой руки. Закрепляет конструкцию повязка, накладываемая по всей длине шины.

Вакуумная шина

Вакуум – превосходный помощник в деле фиксации конечности с применением любой методики. Такая шина невероятно легка. Ее просто и удобно накладывать на руку. В полости такого сооружения создается вакуум, предупреждающий движения конечности не хуже, а зачастую даже лучше повязок лестничных шин или повязок из бинта. Главное – иметь под рукой подходящие материалы.

Косыночная повязка

Косынка обычно состоит из отреза ткани в форме треугольника, подходящего для того, чтобы частично иммобилизовать сломанное плечо. Тройка ее краев совпадает с направлениями, закрепляющими согнутую руку.

Один из уголочков через здоровое плечо уходит за спину. Другим уголком предплечье поддерживается с нижней стороны. Его же крепят на спине к первому уголку. Третий отвечает за поддержку плеча со стороны.

Для повязки подойдет косынка с парой длинных концов и одним покороче. Серединку ткани подводят под предплечье, которое согнуто в локте под углом в девяносто градусов. Один «хвостик» косынки размещают между туловищем и предплечьем, а затем проводят ее через здоровое плечо.

Оба «хвостика» связываются сзади на шее. Вершину отреза, или третий «хвостик» косынки, загибают впереди в районе локтевого сустава, а затем закрепляют булавкой.

Бинтование

Выполняется транспортная иммобилизация при переломе костей предплечья и путем бинтования. Найти бинт и марлю неподалеку от места происшествия обычно несложно.

Пострадавшая конечность отводится слегка в сторону. В район подмышки подкладывают валик, сделанный из марли с ватой, чтобы легче было накладывать повязку, прижимая к телу сломанное плечо.

Травмированную руку сгибают под углом в девяносто градусов и поплотнее прикладывают к груди. В такой позиции поврежденную конечность прибинтовывают к туловищу, накладывая бинтом витки по кругу. При этом двигаются от здоровой части грудной клетки в направлении к пострадавшей.

В финале накладывают модифицированную повязку Дезо. Все делается по возможности аккуратно и безболезненно, но прочно и жестко.

Подручные материалы

Аккуратно уложенная шина Крамера – не та вещь, которая окажется в рюкзаке или сумке случайного прохожего. Столь серьезную иммобилизацию при переломах обычно выполняют сотрудники скорой помощи. В экстренных ситуациях рядовые граждане вынуждены применять подручные материалы, способные выступить в роли каркаса-альтернативы для пострадавшей руки.

При этом подойдут:

  • свернутые зонты,
  • лыжи,
  • деревянные палки,
  • инструменты вроде лопаты,
  • дощечки и так далее.

Список может быть продолжен до бесконечности. Главным критерием при подборе альтернативного народного варианта служит твердость материала и его длина. Следует захватывать не менее пары суставов – локтевого и плечевого. Предмет не должен гнуться и ломаться во время фиксации.

Главное, о чем нужно помнить – что это временный вариант. Наложив в экстренном порядке шину из любых доступных поблизости материалов, важно оперативно доставить пострадавшего в больницу или травмпункт. Там ему окажут помощь профессионалы. Отсутствие грамотного лечения чревато серьезными осложнениями.

Источник: https://irksportmol.ru/travmyi/kak-zafiksirovat-plecho-pri-perelome

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник: https://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/ruki/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha.html

Советы доктора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: